Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 1, д.2а
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Зона коррекции звукопроизношения
    Уголок логопедический с зеркалом 1
    Стулья для детей 2
    Кушетка для детей 1
    Комплект штор 3
    Зона развития связанной речи
    Столы для детей 3
    Стулья для детей 6
    Информационный стенд 1
    Магнитно – маркерная доска 1
    Зона сенсомоторного развития
    Сухой бассейн с разноцветными мячами 1
    Балансировочная доска «Бильгоу» 3
    Нейротренажёр «Геоборд» 3
    Тумбочка для дидактического пособия 1
    Зона методического обеспечения учебного процесса
    Шкаф для методического материала 1
    Зона организационно – планирующей деятельности
    Стол для учителя - логопеда 1
    Кресло для учителя - логопеда 1
    Стул большой 2

    Артикуляционная гимнастика: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах). Это можно изготовить самостоятельно, а описание взять из методической литературы. Например: Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в считалках», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, паззлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п. Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Развитие дыхания: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т.п. Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например («Определи первый звук», «Цепочки слов», «Найди место звука в слове», «Кто в домике живет?»)
    Игра «Где позвонили?» (музыкальные инструменты, карточки к музыкальным инструментам);
    «Тихо, громко», «Угадай, кто это» (животные, картинки с изображением животных)
    Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; игровые упражнения Л.А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», карточки: свистящие, шипящие, сонорные, «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.). Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие паззлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др. Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др... Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Игры на формирование грамматически правильно оформленной речи: карточки рассказы («Что сначала, что потом…», «Рассказ по картинкам», «Игра в овощном магазине» (карточки и изображением фруктов, ягод, овощей (муляжи), «Прятки».Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Картотеки:
    Физкультминутки на определённый звук;
    Подвижные игры;
    Музыкальные распевки по Железновой;
    Пальчиковые игры;
    Артикуляционная гимнастика на определённые звуки;
    Дыхательная и голосовая гимнастика
    Количество:
    1

Подготовительная группа №1 (комбинированной направленности для детей с нарушениями речи)
    Адрес:
    Новосибирская область, город Куйбышев, квартал 1, дом 2а
    Количество:
    1

    Группа комбинированной направленности

    Группа комбинированной направленности


Подготовительная группа №2 (комбинированной направленности для детей с нарушениями речи)
    Адрес:
    Новосибирская область, город Куйбышев, квартал 1, дом 2а
    Количество:
    1

Старшая группа №2 (комбинированной направленности для детей с нарушениями речи)
    Адрес:
    Новосибирская область, город Куйбышев, квартал 1, дом 2а
    Количество:
    1

Старшая группа №3 (комбинированной направленности для детей с нарушениями речи)
    Адрес:
    Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 1, д.2а
    Количество:
    1

Средняя группа №1 (комбинированной направленности для детей с нарушениями речи)
    Адрес:
    Новосибирская область, город Куйбышев, квартал 1, дом 2а
    Количество:
    1

Средняя группа №2 (комбинированной направленности для детей с нарушениями речи)
    Адрес:
    Новосибирская область, город Куйбышев, квартал 1, дом 2а
    Количество:
    1

Средняя группа №3 (комбинированной направленности для детей с нарушениями речи)
    Адрес:
    Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 1, д.2а
    Количество:
    1


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал
    Адрес:
    новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 1, д.2а
    Количество:
    1

Музыкальный зал
    Адрес:
    Новосибирская область , г. Куйбышев, квартал 1, д.2а
    Количество:
    1

Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 1, д.2а
    Количество:
    1

Групповые помещения групп комбинированной направленности
    Адрес:
    Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 1, д.2а
    Количество:
    7


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в ДОУ "Сказка" представлены в виде центров художественно-речевой деятельности в каждой группе, в том числе для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Адрес:
    Новосибирская область, г. Куйбышев, квартал 1, д.2а
    Количество мест:
    4


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Стадион "Олимпик"
    Адрес:
    Новосибирская область, город Куйбышев, 1 квартал, дом 2а
    Описание:
    Не приспособлен для использования инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках. Использование условно доступно для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ
    Площадь:
    410 м2

Физкультурный зал
    Адрес:
    Новосибирская область, город Куйбышев, 1 квартал, дом 2а
    Описание:
    Не приспособлен для использования инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках. Использование условно доступно для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ
    Площадь:
    51 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Зона коррекции звукопроизношения Уголок логопедический с зеркалом 1
    Стулья для детей 2
    Кушетка для детей 1
    Комплект штор 3
    Зона развития связанной речи Столы для детей 3
    Стулья для детей 6
    Информационный стенд 1
    Магнитно – маркерная доска 1
    Зона сенсомоторного развития Бассейн с разноцветными мячами 1
    Балансировочная доска «Бильгоу» 3
    Нейротренажёр «Геоборд» 3
    Тумбочка для дидактического пособия 1
    Зона методического обеспечения учебного процесса Шкаф для методического материала 1
    Зона организационно – планирующей деятельности Стол для учителя - логопеда 1
    Кресло для учителя - логопеда 1
    Стул большой 2

    Артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах). Это можно изготовить самостоятельно, а описание взять из методической литературы. Например: Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в считалках», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, паззлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п. Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Развитие дыхания: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т.п. Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например («Определи первый звук», «Цепочки слов», «Найди место звука в слове», «Кто в домике живет?»)
    Игра «Где позвонили?» (музыкальные инструменты, карточки к музыкальным инструментам);
    «Тихо, громко», «Угадай, кто это» (животные, картинки с изображением животных)
    Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; игровые упражнения Л.А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», карточки: свистящие, шипящие, сонорные, «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.). Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие паззлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др. Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др... Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Игры на формирование грамматически правильно оформленной речи: карточки рассказы («Что сначала, что потом…», «Рассказ по картинкам», «Игра в овощном магазине» (карточки и изображением фруктов, ягод, овощей (муляжи), «Прятки».Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).

    Грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы и др.Альбомы для автоматизации звуков (свистящие (с, з), шипящие (ш, ж), сонорные (р, л).
    Картотеки:
    Физкультминутки на определённый звук;
    Подвижные игры;
    Музыкальные распевки по Железновой;
    Пальчиковые игры;
    Артикуляционная гимнастика на определённые звуки;
    Дыхательная и голосовая гимнастика


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ «Сказка» отсутствуют условия для беспрепятственного доступа в здание детей-инвалидов, относящихся к категориям инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата; тяжелыми нарушениями зрения, тяжелыми нарушениями слуха, нарушениями умственного развития. Технические решения невозможны



О специальных условиях питания

    Для детей в возрасте от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет, а также для детей с аллергией, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью отдельно составляется меню-требование. При этом учитываются:
    - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
    - объем блюд для этих групп;
    - нормы физиологических потребностей;
    - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
    - выход готовых блюд;
    - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
    - данные о химическом составе блюд;
    - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
    - сведения о стоимости и наличии продуктов.


  • Положение об организации детского питания в ДОУ "Сказка" (PDF; 510.57 Кб )
    Подписано:
    БолтрукевичСветлана Петровна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""СКАЗКА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

О специальных условиях охраны здоровья

    В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
    Имеется оздоровительный комплекс, включающий в себя процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, изолятор; спортивный зал, стадион.
    В ДОУ функционирует ПМПК, работает учитель-логопед.
    Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ОВЗ и инвалидностью:
    - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
    -обеспечение щадящего режима при организации образовательной деятельности;
    -чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
    -повторение и упрощение инструкций во время образовательной деятельности;
    -корректировка времени для выполнения заданий;
    -снижение темповых нагрузок;
    -стимулирующая помощь взрослого;
    -чередование видов деятельности;
    -снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
    -условия для двигательной активности ребенка;
    -подбор специального дидактического материала и т. п.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    организация не располагает СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Безель Наталья Александровна
Аптрашитова Вера Сергеевна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов